?

Log in

No account? Create an account
по головам

Поребрик из бордюрного камня

Коротким путём
sun
un_tal_lukas
Если лень идти куда-то длинным, прямым, скучным маршрутом, можно всех обмануть и пойти коротким путём. Не факт, что удастся дойти, но, может быть, через сто лет о тебе сложат красивую историю и ты станешь своим среди таких легендарных личностей, как Одиссей, Колумб, Бильбо Бэггинс и Иван Сусанин.
Питерец короткий путь чувствует, как чувствует дыхание пещеры опытный спелеолог. Идёт питерец по Невскому проспекту, и вдруг нет его. Это значит, что он почувствовал – надо свернуть во двор, там – короткий путь. Поворот, ещё поворот, цель уже близка. И тут перед самым носом питерца вырастает решетка, которой местные жители перегородили вход в свой уютный, некогда проходной дворик. Вот она, нужная улица, можно руку протянуть и потрогать асфальт, но попасть туда – невозможно. Придётся идти в обход. То есть возвращаться на Невский и, как все, топать прямой дорогой. Невыносимый позор!
Питерец вспоминает уроки краеведения и истории родного города. Ну точно. Здесь, в этом дворе, отважные революционные матросы прорыли подземный ход, чтобы сподручнее было бегать за догоняловом. Питерец принюхивается: запах догонялова и революционных матросов сохранился во дворе и по сей день. Отважный краевед приподнимает крышку люка, спускается вниз и обнаруживает подземный ход. Сначала вниз, потом прямо, прямо, потом снова вверх. Он уже почти у цели! Надо только поднять крышку другого люка и вылезти на волю. Но крышку придавил колесом случайный автобус, который привёз школьников на открытый урок краеведения. «В соседнем дворе отважные балтийцы прорыли подземный ход», - бубнит в мегафон училка. Питерец спускается обратно и тропой революционных матросов возвращается в негостеприимный, перегороженный решеткой двор. Пока он отсутствовал, всё здесь поменялось и решетки появились даже на окнах. «Выбирай: бежишь с нами или мы тебя тут пришьём?» - грозно спрашивают двое в полосатых куртках (вероятно местные жители). «Бежишь, бежишь!» - испуганно кивает питерец. «А короткий путь знаешь? А то пришьём!»
Все трое спускаются в люк. Теперь, когда в спину питерца упирается нож, он вспоминает даже то, чего не слышал на уроках краеведения. Некогда в этих краях протекала узенькая речка Грязноплюйка. При Петре I её хотели выпрямить, очистить от грязных плевков и превратить в канал, да не успели. При Екатерине II речку собирались переименовать в Благоуханную, но тоже не успели. И только перед самой революцией немецкий инженер Гуз по предписанию градоначальника заточил Грязноплюйку в трубу, присыпал сверху землёю – и будто её и не было.
Питерец и двое в полосатых куртках принюхиваются, потом долго бредут по дореволюционной трубе вдоль подземного русла Грязноплюйки, которая за эти годы не стала чище или благоуханнее. Выходят на берегу Финского залива, на территории Финляндии. Полосатые обнимают питерца и на прощание дарят ему свой нож. Питерец вспоминает, зачем ему понадобился короткий путь: хотелось поскорее сесть в автобус до Хельсинки, открыть шенген, побродить по магазинам и к вечеру вернуться домой. Теперь бы хоть домой вернуться! Над заливом стелется туман. Питерец вспоминает уроки географии, принюхивается, шагает прямо в белое марево и оказывается в уже знакомом дворе. На крышке люка спит кот, проход на вожделенную улицу по-прежнему преграждает решетка. Но у питерца теперь есть с собой разбойничий нож. «Открывайся, а то пришью!» - вежливо говорит питерец, приставив нож к кодовому замку. Калитка распахивается перед ним и отдаёт честь щеколдой. Ближайший автобус до Хельсинки отправляется через пять минут. Всегда ходите коротким путём.
Москвич не верит в географию, историю и краеведение, верит только в себя. Можно долго-долго брести по тротуару, подлезая под припаркованными поперёк дороги джипами и уворачиваясь от несущихся навстречу всадниц, бессвязно выкрикивающих: «На сено лошадке пожертвуйте, на корм подайте!», а можно пойти коротким путём. По строительным лесам взобраться на второй этаж, войти в открытое окно, чужими квартирами пройти насквозь весь дом, выбраться на пожарную лестницу и спрыгнуть на крышу гаража. Бегом по гаражам, до железнодорожного моста, там подпрыгнуть, подтянуться, перелезть через ограду, спуститься на насыпь. Посмотреть налево, направо, перебежать пути перед несущимся локомотивом, ещё раз подпрыгнуть, подтянуться, перевалиться через забор, сигануть вниз, в кучу песка. Оказаться в промзоне, голыми руками поймать шесть бездомных собак, приручить и объездить их, запрячь в вагонетку и нестись к проходной, распевая: «Однозвучно гремит колокольчик…». Обнаружив, что это гремит не колокольчик, а сигнализация, притормозить, немного не добравшись до цели, отпустить собак на волю, по отвесной стене взобраться наверх, перепрыгнуть на одиноко стоящее сухое дерево, спуститься на тротуар, подлезть под припаркованным поперёк дороги джипом, увернуться от всадницы и оказаться в нужное время в нужном месте.
Питерская девушка знает только один короткий путь: мимо Его окон. Даже если Его окна находятся в другом конце города – это всё равно самый короткий путь на учебу, на работу, в магазин, в Хельсинки и на свадьбу с другим, нелюбимым.
Московская девушка не знает коротких путей, зато она знает наизусть Его короткий номер. Она звонит и говорит: «Мне нужно срочно оказаться там-то». Он отменяет совещание, тренировку, разборку, срочную командировку в Гавану. Приезжает, бибикает под окнами. Он знает короткий путь и доставит её к цели.


Интервью про поребрики
sun
un_tal_lukas
Мы с picas_so дали интервью питерскому журналу "Пойнтер" - поговорили о поребриках и бордюрах, как обычно. Поскольку электронной версии у журнала нет (читайте его на бумаге), то этот пост будет филиалом "Пойнтера" в интернете.

читать интервьюCollapse )

Таланты и их поклонники
контркультура
un_tal_lukas
Выбрав талант для поклонения, человек вешает его портрет в коридоре, между туалетом и прихожей, вытаскивает из груди картонное сердце навроде валентинки, пришпиливает к портрету и думает, что отдал кумиру своё сердце. А в обмен на сердце ему теперь положены бонусы и сладкие плюшки!
Московский поклонник быстро прикидывает свои шансы на автограф. Если они невелики (кумир давно умер) - ограничивается открыткой, купленной в антикварной лавке. Человек, который жил примерно в то же время, что и почивший кумир, что-то неразборчивым почерком написал на открытке своим домашним. "Это автограф. Для меня. Сохранённый в веках!" - говорит себе москвич и прикалывает автограф к композиции из портрета и картонного сердца. Если же кумиру не повезло и он вполне жив, здоров и теоретически доступен, то москвич вооружается ручкой с вечным пером и блокнотом для автографов, натягивает камуфляжную куртку, шляпу и ботфорты и идёт на приступ.

Но кумир ловко ускользает из всех ловушек, капканов и силков. Блокнот для автографов засаливается в кармане. Москвич уже забывает, кого искал и чего хотел добиться от этого человека. Но, в соответствии с планом кампании, разработанным собственноручно, переодевается горничной и прогуливается по коридору гостиницы. И случайно врезается в кумира! "Здравствуйте! - тут же вспоминает обо всём москвич. - Вот что я хочу вам сказать! Во-первых, у вас ошибка здесь и тут. А этот момент я понимаю так и вот так. А тут вы схалтурили - наверное, ради денег?" Кумир роняет на пол пирожок, который собирался в тишине и покое съесть в своём номере, и испуганно хлопает глазами: он не понимает, о какой ошибке говорит этот странный человек. И какой ещё момент? И при чём тут халтура ради денег? У кумира есть его сегодня, и завтра, и планы, и идеи. Но москвичу нет дела до этих планов - когда-то они ещё реализуются? Во что обратятся? Вот с прошлым понятно - все видели, все знают, все оценили. Эй, ну постойте же! Почему вы не хотите со мною поговорить? Не смейте захлопывать дверь у меня перед носом! Вот же, а! Зазнались все! До чего же все зазнались!
Москвич срывает костюм горничной, сбрасывает камуфляжную куртку, шляпу и ботфорты, кидает в канаву блокнот для автографов и ручку с вечным пером и бежит домой, громко крича: "Кумир зазнался! Кумир зазнался!" Дома снимает со стены портрет, предварительно открепив от него картонное сердечко. Проделав эту тонкую операцию, достойную жрецов вуду, он замогильным голосом произносит: "Вот и всё! Теперь ты для меня не существуешь!"
Кумир в этот момент сидит в гостиничном номере и ест новый пирожок. Вокруг него сгущается будущее. Идеи обретают форму. Магия вуду не работает.
Назначив себе кумира, питерец начинает мечтать об автографе. Вот было бы хорошо, чтоб кумир догадался о его чувствах, нашел его адрес в телефонном справочнике, и вечером, холодным зимним вьюжным вечером, позвонил в дверь, чтоб попить чаю и согреться. Питерец бы открыл дверь, и зима тут же сменилась бы летом. Они сидели бы с кумиром на кухне, пили чай с бергамотом и обсуждали всё на свете. И питерец понял бы то важное, чего он не понимал все эти годы. И сам бы стал таким же, как кумир.
Но кумир проявляет редкое тугодумие и даже не подозревает о том, что его ждут. "Наверное, некогда", - вздыхает питерец, и понимает, что первый шаг придётся делать ему. Пробивает кумира по Яндексу. Вычерчивает маршрут его перемещений по миру при помощи гугл-мэпс. И как бы невзначай начинает прогуливаться там, где возможность встретить кумира наиболее высока. В один прекрасный день, сидя в засаде в привычном скверике, но не ожидая сегодня никого встретить, питерец нос к носу сталкивается с кумиром. "Здраааавствуйте!" - блеет он. Кумир тяжело вздыхает и достаёт из кармана ручку для автографов. "Здравствуйте!" - повторяет питерец. Кумир находит в заднем кармане джинсов картонку из пивного ресторана, надписывает её и протягивает питерцу. "Здравствуйте!" - в третий раз повторяет поклонник. "Да, здесь и здесь у меня ошибка. А этот момент все люди понимают по-разному. А это было сделано ради халтуры, потому что мне три месяца было нечего есть, но это не оправдание. Всё? Я могу идти?" - участливо интересуется кумир. "До свидания!" - шепчет питерец. Кумир, довольный тем, что легко отделался, широко шагая, исчезает в темноте. "Я совсем не таким представлял себе этого человека. Зачем эти банальности, которые он повторяет во всех интервью? Неужели он сдулся? А как же будущее? Как же идеи?" - думает ему вслед питерец.
Питерец приходит домой, снимает со стены портрет, кладёт своё запылившееся картонное сердце в верхний ящик стола. "У меня больше нет кумира!" - скорбно думает он.
Кумир уже дома: мечется по квартире, потому что его обуревают идеи. А ещё потому, что он не помнит, куда подевал картонку из пивного ресторана, а на ней был записан важный телефон и сумма, на которую его снова обманул агент.

В ответе за
P_sso
picas_so
Ответственность – это способ предъявить права на то, что тебе не принадлежит, и не получить при этом жесткий отпор. «Я чувствую ответственность за этот вкусный кусок торта!» - говорит человек. Он не говорит прямо: «Хочу съесть этот вкусный кусок!» Но когда торт будут есть, ответственному человеку, может быть, достанется пара крошек. Или нет. Но безответственный точно не получит ничего!

Ответственный москвич в ответе за всю страну. Так он думает. Ну, потому что живёт в столице. А столица – это как бы вся страна и есть. Даже не столица целиком, а только та её часть, где живёт этот москвич. Марьина Роща – столица мира. Москвич – столица Марьиной Рощи. Государство – это я и ещё, пожалуй, моя любимая пижама. Москвич в ответе за себя и за свою пижаму. Пижама в ответе за москвича, который находится в её недрах, когда спит один и в постели (то есть очень редко и нерегулярно). Находясь в своей пижаме, москвич спит с ощущением ответственности за судьбы страны. На Марьиной Роще всё спокойно.



Питерец не посягает на всю страну – зачем же, для этого у страны есть москвич. Питерец в ответе за свой город. За его культурный облик. За то, чтобы мосты вздымались, пушка стреляла, а кораблик плыл в облаках. За дворцы, каналы и решетки. За «Белые ночи» и «Бедные люди». В кавычках, потому что Достоевский. За него питерец тоже в ответе. Петербург – мировое достояние, надо его сохранить. «Граждане туристы, не хватайтесь так за перила моста – это памятник архитектуры, а не чтобы подержаться. Уважаемые гости города, не фотографируйтесь на фоне Медного всадника, вспышка нервирует коня, а Пётр с рождения нервный. У него лицо дёргалось, это научный факт, читайте Пушкина. Дома оставили? Вот сидите у себя дома и читайте Пушкина, чем на нашего всадника вспышками щёлкать! Мадам, сойдите грязными ногами с Невского проспекта, он Гоголя помнит!»



Лучший способ сохранить культуру – спрятать её от всех. Поставить бы на въезде в город здоровенную такую решетку (по проекту архитектора Рахау) до неба, с амбарным замком (работы Фальконе) и внутрь никого не пускать. Тогда и культура сохранится, и ответственность не будет так тяготить.

Безответственный питерец не отвечает даже за свой культурный облик. Он ставит на окнах решетки (по проекту архитектора Рахау) и ходит по дому в музейных тапочках. В каком музее спёр тапки и от какой ограды отпилил решетку – не признаётся, гад.

Безответственный москвич спит без пижамы. Да к тому же ещё регулярно занимается опасным сексом.


Поребрик наносит ответный удар
sun
un_tal_lukas
Книга «Поребрик наносит ответный удар», новая, красивая, малиновая (маджентовая?), вкусно пахнущая свежим поребриком, глянцевая, для любителей глянцевых обложек и матовая, для, соответственно, других любителей – прибыла во все центральные и независимые магазины Москвы и Питера.

Также её можно купить на Озоне и в Лабиринте.

Самая дружелюбная цена – как обычно, в магазинах издательства – в "Ткачах" (Питер, оффлайн) и 28oi (онлайн, весь мир)

В книге 34 поребричных истории в лучших традициях первых двух «поребриков» и 19 экспериментальных кино-пародий, тоже в лучших традициях, но про кино. Чтоб не спутать, первые 34 вы найдёте под обложкой с надписью «не кино», а другие 19 – это как раз «кино». Берите книгу, вертите её так и сяк, смотрите на обороте, читайте, рассматривайте рисунки. Мы очень старались и нас очень пёрло (мы – это un_tal_lukas, автор текста, picas_so, автор иллюстраций и обложки, а также весь коллектив издательства «Комильфо»).

Пусть третья книга займёт заслуженное место на вашей книжной полке. Даже если именно на вашей полке это будет первая книга о поребриках. Поребрики – такая вещь, можно их читать не по порядку, и не только книги, но и истории в этих книгах. А можно читать это сообщество. В нём, кстати, когда-нибудь появятся все тексты из новой книги, но пока что их тут примерно половина.

Если вы любите "поребрики" - расскажите о книге друзьям. Словами, картинками и ссылками.
Или так:

Родительские советы
Катя
un_tal_lukas
Родители - это такие особенные люди, которые дарят своим детям жизнь. Жизнь - самый дорогой подарок. Когда вручаешь кому-то ценную вазу эпохи Сгинь или ключ от "Феррари" - хочется, чтобы ваза, "Феррари" (и ключ тоже) служили хозяину долго и счастливо. А жизнь - она подороже ведь будет. Поэтому многие родители тщательно следят за тем, чтобы дети использовали подаренную им жизнь по назначению, а не по назначению - не использовали. От этого случаются конфликты: своевольные дети всё чаще и чаще (ещё с древних времён) пытаются жить по-своему. Сладить с ними невозможно - но можно хотя бы давать полезные советы.
Бывает, например, так, что ребёнку вдруг ни с того ни с сего делается хорошо.
Московские родители не зевают:
- Что это у тебя такое тут, а? Хорошо? А это лицензионное хорошо? А оно фирменное? А сколько ты заплатил за это хорошо? Хорошо бесплатным не бывает, ты это учти. А где ты его хранить будешь? А время на это хорошо у тебя есть? А срок годности смотрел? Ну хорошо.
Бывает, что и питерскому ребёнку перепадает щедрая порция хорошего. Родители - тут как тут:
- Это у тебя хорошо? Ну хорошо. Пусть у тебя будет хорошо. Пока дети в Африке недоедают. Пока клерки в Америке недосыпают. Пока верблюды в Азии недопивают. Мы страдали, а у тебя пусть хорошо будет. У нас-то такого хорошо не было, а у тебя пусть уж. Ты цени это хорошо как следует. Не стыдно, что у тебя хорошо, а у других - не хорошо? Тебе просто повезло, мало кому так везёт. Да ещё и незаслуженно. Ну, пользуйся, пока молод. Потом-то не захочешь, нам уже даром такое хорошо не надо. Ну что, всё ещё хорошо?

Но иногда тучи сгущаются над головой ребёнка, молнии косые бьют (или это дождь идёт косой?). Словом, всё становится косое, кривое, неправильное. И наступает плохо.
Московские родители поглядывают на это свысока:
- Вот у нас в молодости было плохо так плохо. А это что? Встанешь, бывало, в пять утра, лопатой раскидаешь плохо по углам - и нет его. Нынешняя молодёжь обленилась. Да не ной ты, подними жопу со стула - и борись. Захват! Ещё захват! Подножку ставь! Да не нам! Туда ставь! Ещё хуже стало? Разве ж это хуже? Вот в нашей молодости было хуже - так то да…

Питерские родители, едва завидев у своего чада плохо, скорбно покачивают головами:
- Плохо тебе? Заслужил, значит. А чем ты это заслужил? Не бывает, чтобы плохо без причины. Вот мы предупреждали тебя, когда было хорошо, а ты не слушал. За хорошо всегда плохо приходит. За всё в этой жизни надо платить. А что ты думал? Бывают в жизни будни, бывают и праздники. Праздников меньше. Жизнь - это страдание. Готовься! Чем дальше - тем хуже! Скоро привыкнешь и такое плохо за плохо считать не будешь.
Но "хорошо" родители ещё могут перетерпеть. Даже "плохо" перетерпеть они могут. Не стерпят одного - если ребёнок в благодарность за все мудрые советы советует им что-то в ответ.
- От горшка два вершка, а туда же! - свирепеют московские родители. - Яйца курицу не учат! Яблоко от яблоньки… Неважно, тоже не учит. Деды твои не для того воевали, чтобы ты нам советы давал.
- Это у вас в Интернете такое пишут? - тонко усмехаются питерские родители. -Нет? В книжках, значит? Опять нет? Откуда же у тебя такие мысли? Сам придумал? А чтоб с потолка не капало, не можешь придумать? А чтобы тебя за опоздания не ругали - тоже не можешь? Не пишут про такое у вас в Интернете? Ну, пойди почитай. Может, написали уже. Пока ты тут родителям советы раздаёшь.
Тут даже самый несообразительный ребёнок догадывается: родители его - точно такие же люди, как и он сам. От непрошеных советов - злятся и негодуют. Такая общность реакций очень роднит, знаете ли.
Давайте друг другу побольше непрошеных советов! Это сближает!


Мы снова сделали это!
sun
un_tal_lukas
"Мы" - un_tal_lukas (текст) и picas_so (рисунки). "Это" - новый поребрик, имя которому -"Поребрик наносит ответный удар".



Это не две обложки, это две стороны одной медали. То есть, книги. Можно читать с начала, можно с конца (и узнать, что убийца - дворник). Где начало, где конец - решать читателю. Вообще, похоже, поребрик - явление бесконечное. Бесконечно прекрасное. Как бордюр. Так вот, о сторонах медали. Если вы внимательно читаете это сообщество, то заметили несколько пародий на популярные киножанры. Таких пародий набралось довольно много, они заняли половину книги. Именуется эта подборка "кино". На другой половине расположились традиционные истории про питерцев и москвичей (все новые!). Это, соответственно,"не кино". А название - "Поребрик наносит ответный удар" - оно в честь "кино" как раз выбрано.

Первый удар будет нанесён 25 апреля на Книжном Салоне в Санкт-Петербурге (Манеж, Исаакиевская пл. д.1).
Во-первых, издательство Комильфо развернёт там активную торговлю книгой - по издательской цене (без магазинных наценок и проч.) Ищите их на стенде №116.
Во-вторых, 25 апреля в 18.00, в Литературном кафе все будут есть поребрки и закусывать бордюрами я буду читать, говорить и показывать. Литературное кафе вы найдёте так: войдёте в Манеж, и спускайтесь вниз по лестнице. Там гардероб и литературное кафе. И я с поребриками. И издательство Комильфо с призами и подарками.
Кто не может 25 апреля - приходите в Буквоед 23 мая в 19.00. Но до этого ещё далеко, я напишу потом отдельно.
Кто не хочет никуда идти, а хочет книгу - с 25 апреля её будут давать тут, по тоже издательской цене.
Кто и это не хочет - подождите, и книга будет в магазинах, как обычно.
Кто хочет это всё и ещё кино - вот миниатюра о "поребриках":

Кто вообще ничего не хочет - читайте ленту дальше. :)


upd печальный. Как сообщает издательство "Комильфо", Выставочный тираж расхватали на выставке, основной тираж типография задержала, как водится среди типографий, и книга будет в продаже только после 10 мая. У меня есть один экземпляр. Мой, авторский. Если кому-то очень надо раньше. Пишите в комменты.

upd2 радостный - ТИПОГРАФИЯ ПЕРЕВЫПОЛНИЛА НЕДОВЫПОЛНЕННЫЙ ПЛАН. "Поребрик наносит ответный удар" приехал и теперь продаётся!

Мелодрама
P_sso
picas_so
Всё в мире как будто создано для того, чтобы разлучить их. И они сами – тоже. Он богат, она бедна. Он худ, носат и прыщав, она стройна, румяна и прекрасна. Он индеец, она эльф. Он живёт в Москве, но весной и осенью перебирается в вольные прерии. Тогда приезжает бригада скорой помощи, делает ему укол, и он снова оказывается в Москве. Она живёт на иллюстрации в книге и в его мечтах.

Она ходит на работу. Как и все эльфы, она работает официанткой в романтическом кафе в самом центре города. Здесь пахнет корицей и кардамоном. Даже в туалете стоит освежитель воздуха с запахом кардамона и корицы. Поэтому некоторые посетительницы вдруг начинают считать себя принцессами. Тогда приезжает бригада скорой помощи, делает им укол, и они опять становятся обыкновенными московскими девушками.



Но она не принцесса и никогда не была ею. Она – эльф. В свободное от работы время она учится на каком-то сложнофилософском факультете.

Он знает её, а она его – нет. Его портрета нет ни в одной книжке. К тому же она читает книги только с абстрактными иллюстрациями. Но однажды, медитируя на квадратные круги, в переплетении линий она различает человеческий профиль. На самом деле это его тень упала на страницу – он проходил мимо дворика сложнофилософского факультета, где сидела она в ожидании лекции, и прошел мимо. Потому что уже наступила весна, и он мысленно скакал по вольным прериям.

Придя домой, он натянул головной убор из перьев, вышел на балкон и издал воинственный клич. Соседка привычно набрала «03».

Приехали санитары, сделали укол. Один санитар даже остался с ним. Его смена окончилась, а на столе у пациента он увидел книгу со своими иллюстрациями.
Очухавшись, герой снял головной убор с перьями и убрал в шкаф до наступления осени. «Чур меня, сгинь!» - махнул он на санитара обеими руками, но тот не сгинул.
«Вижу у тебя на столе книгу со своими иллюстрациями, - сказал санитар. - Хочу поговорить о том, какой я великий художник!»
«Да, - не стал спорить герой. - Особенно тебе удалась она!»
«Она особенно удалась моим родителям. Это моя младшая сестра. Смотри, как мы похожи!»
«Чур меня, сгинь!» – снова воскликнул герой.
Перед тем как окончательно сгинуть, художник-санитар оставил ему адрес того самого кафе.

Read more...Collapse )

Пешеходы и автомобилисты
lucas
un_tal_lukas
Если вы забыли подробности вчерашнего вечера и не знаете наверняка, в каком городе оказались с утра - в Москве или Санкт-Петербурге, понаблюдайте за пешеходами, и вам откроется истина.
Питерский пешеход шествует по улицам спокойно и размеренно. Он, может быть, опаздывает на работу, но поскольку решил прогуляться, а гуляет он от Купчино до Смольного, то при всём желании бежать вприпрыжку уже не в состоянии. Другие пешеходы, которые никуда не опаздывают (или опаздывают, по ним это не поймёшь), тоже шествуют. Восхищаются архитектурой, здороваются друг с другом, дразнят автомобилистов: "Что, за рулём сидишь, как привязанный? Правилам движения подчиняешься? А я, видишь, - свободно хожу! Хочу сюда хожу, хочу - туда. А могу вообще на водосточную трубу залезть!"
Пешеход московский передвигается по городу на манер героя старой компьютерной игры: подпрыгивает, нелепо зависает в воздухе, цепляется за архитектурные детали, чтоб преодолеть препятствие. В сущности, ему даже не всегда есть где передвигаться: на тротуаре парковка, на проезжей части - пробка. Если тротуар, несмотря на три ряда припаркованных на нём автомобилей, ещё достаточно широк для того, чтобы на нём могли разминуться два пешехода, - значит, автомобилисты используют его для того, чтобы объехать пробку. А велосипедисты так и свистят над ухом, как пули. И клерки на самокатах шныряют. И хулиганы на мопедах рассекают. И конные попрошайки едут и покрикивают: "Эй, пешеход-недотёпа, денег дай бедной лошадке на сено, а то копытом в зад получишь!"

Питерец знает тысячу преимуществ пешехода перед автомобилистом. Некоторые питерцы даже составляют списки и публикуют в своих блогах. Первые двести пунктов начинаются со слов: "Если у вас нет машины - её у вас не..." Москвич знает столько же преимуществ автомобилиста перед пешеходом. У него тоже есть список - он купил его в эзотерическом магазине и твердит, сидя в пробке. Первые двести пунктов начинаются со слов: "Хоть я и трачу время в пробке, но зато…"
Личный транспорт таит в себе массу опасностей, это вам любой питерец скажет. Во-первых, автомобиль может врезаться в другой автомобиль. Или в дерево. Или в решетку Летнего сада. Или упасть с моста в Неву. Просто очень повезло питерцу-пешеходу, что он не подвергает свою жизнь автомобильной опасности.
Отсутствие автомобиля таит в себе массу опасностей - возразит ему москвич. Когда в городе высадятся инопланетяне или иные враги, которых показывают в голливудских фильмах, как вы от них спасётесь, если у вас нет автомобиля? А если вы вдруг приедете с друзьями отдохнуть на дачу, а с соседней дачи придут зомби и съедят половину ваших друзей, то без автомобиля вы не выберетесь из этого логова.
Московская девушка первым делом спрашивает москвича: "А какой у тебя автомобиль?" Уже представляя, как они вдвоём несутся на этом авто по тёмному шоссе, такие освещённые специальной подсветкой, а вокруг на почтительном расстоянии несутся со своими парнями её подруги на более скромных тачках и завидуют.

Питерская девушка первым делом спрашивает питерца: "А какой у тебя автомобиль?" Уже представляя, как она зимней ночью потащит по ледяным улицам пьяного питерца на плече, а его машину - на буксире.
- У меня нет автомобиля, - печально говорит питерец.
И питерская девушка радуется. Тащить на плече худенького питерца не так уж и тяжело - после того, что она успела себе представить. А потом выясняется, что питерец, хоть и худенький с виду, никогда не напивается до бесчувствия и сам время от времени таскает на плече по ледяным улицам свою девушку. А вокруг на почтительном расстоянии её подруги тащат своих питерцев и их драндулеты - на буксире. И завидуют.
Мама ведёт маленького питерца в школу (пешком, за ручку) и говорит: "Учись хорошенько, не лодырничай. Тогда ты выбьешься в люди и будешь преспокойно ходить пешком, никуда не торопясь".
Московская мама везёт ребёнка в школу на автомобиле и, застряв в пробке, проводит воспитательную беседу: "Учись хорошенько, не лодырничай. Тогда выбьешься в люди, будешь ездить на машине с мигалкой и везде успеешь!"

Культовый фильм – 2
P_sso
picas_so
После оглушительного успеха Культового фильма, культовый московский режиссёр покупает слуховой аппарат и объявляет о начале съёмок Культового фильма – 2. «Это будет, – заверяет он, – как бы полюбившийся всем Культовый фильм. Только другой».

Ну, он заявил. На заработанные от первого фильма деньги нанял трёх сценаристов. В целом не одобрил работу ни одного из них, но из каждого сценария взял пару кусков, склеил всё вместе – и в работу.

В Культовом фильме была задача, объединявшая и разъединявшая героев. Теперь задачи нет, и первую треть картины уцелевшие герои торгуют харизмой. Но это быстро приедается. Приходится воскресить главного злодея – он, дескать, не умер, свалившись в глубокую пропасть, а зацепился по дороге за случайную палатку, жил в семье альпинистов, сбежал, прибился к стаду овец, с ними пришел в горную деревню, обменял у местных жителей пару злодейских планов на рюкзак еды, осла и проводника, и, наконец, вернулся в большой мир. Но, видимо, те два злодейских плана, которые он так безрассудно подарил горным жителям, были его последними злодейскими планами. Вторую треть фильма главный злодей корчит страшные рожи, но ничего не предпринимает.

Не спасает ситуацию и эпизодический обаяшка из первого фильма, которому культовый московский режиссёр дал полноценную роль. Эпизодический обаяшка вновь покоряет зрителей своим обаянием, но никак не может сдвинуть действие с мёртвой точки.



Последнюю треть фильма герои, злодей и эпизодический обаяшка посвящают поискам идеи, или хотя бы автора. Идея поможет им избежать провала. Автор ничем уже не поможет, но на нём можно сорвать зло. За десять минут до конца картины события начинают развиваться очень быстро, наматываясь одно на другое. Зритель ничего не понимает, герои - тоже. Бум, бах, тарабах, кровища, всё горит, спасения нет, вот спасение, это ловушка, последний рывок, нам не успеть, ха, мы успели, вот вам конец!
Зрители в недоумении. Друзья спрашивают их: «Ну как?» «Да сложно сказать» - отнекиваются зрители. «Там были все уцелевшие герои?» - уточняют друзья. «Да». «Там был эпизодический обаяшка?» «Угу. Ему дали большую роль». «А злодей был?» «Был. Предыдущий. На самом деле он не умер». «Так это как Культовый фильм! Только другой! - радуются друзья, - Бежим смотреть скорее!»

Культовый питерский режиссёр, возросший на Культовом фильме, спустя тридцать лет снимает продолжение – Культовый фильм – 2. «В основе будет та же самая идея, - заверяет он, - Только герои будут понятнее и ближе современному зрителю».

Идею, привязанную к реалиям тридцатилетней давности, пытаются перепривязать к реалиям нынешним. Приходится делать сокращения, вводить дополнительных персонажей, кое-как маскировать несостыковки при помощи спецэффектов.

Главного героя играет сын главного героя из другого Культового фильма, известный как Сын Того Героя. Героиню – супермодель, звезда рекламных роликов. Злодея – агрессивный рэпер, который жестко паркуется поперёк тротуара, чем в основном и знаменит.

Начало фильма. Герои оказываются в той же ситуации, в которую тридцать лет назад попали их предшественники. И никто из них при этом не восклицает – «Надо же, совсем как в Культовом фильме! А давайте поступим так же, как они!» Ничего подобного! Наши современники повторяют те же ошибки – причём, если первооткрыватели делали это искренне, то на лицах последователей застыл немой вопрос: «Э-э-э, где я?» Этот вопрос будет преследовать героя и героиню до конца фильма, а злодея – всю жизнь, даже когда он перестанет корчить из себя злодея и снова станет агрессивным рэпером.

Героям Культового фильма – 2 досталось богатое наследство, но они не могут им толком распорядиться. Сын Того Героя в перерывах между съёмками звонит папе и просит о помощи. Папа триумфально приезжает, триумфально снимается в эпизоде и триумфально уезжает. Герои продолжают нелепо барахтаться в ситуациях, грубо вырезанных из прошлого и неаккуратно примётанных к настоящему. Режиссёр, в припадке вдохновения, добавляет несколько актуальных штрихов. Актуальность достигается при помощи мобильных телефонов и постельных сцен. Разговор по мобильному телефону во время постельной сцены – кульминация фильма и смелая находка. В Культовом фильме в сходной ситуации герой был полностью одет и звонил из телефона-автомата.



В конце, чтобы как-то спасти фильм, режиссёр показывает постаревших героев Культового фильма. Несмотря на предложенные нелепые обстоятельства, они легко в них вписываются, берут управление ситуацией на себя и помогают истории кое-как доползти до хэппи-энда, который в современных условиях выглядит неестественно: вряд ли такая героиня и такой герой всю жизнь мечтали именно об этом. Но у любимых героев из первого фильма всё хорошо – а это главное. Только за них, если говорить начистоту, и переживали зрители.

«Ну как? – спрашивают у зрителей друзья, которые ещё не видели Культовый фильм-2, - Там была сцена в телефоне-автомате?» «Да, только она была в постели». «Кто же играл главного героя?» «Сын Того Героя». «А папа его снимался?» «Ага, и в очень триумфальном эпизоде!» «А героев первого фильма показали?» «В самом конце. Они вышли и объяснили, что это было. Короче, у них всё хорошо». «Вот и славно. Тогда мы пойдём и ещё раз пересмотрим Культовый фильм».